Рисунок Синхронизатора

На такси III серии ввели раздельные передние сидения с обтяжкой кожезаменителем правое складывалось для размещения в салоне крупногабаритных грузов Если бы он был осуществлён ГАЗ-21 модели 1965 года получил бы новую футуристичную решётку радиатора прямоугольных обводов с горизонтальными брусьями и чернением молдинг на боковине новые более современные колпаки Конкретная роль самой «Волги» в получении советской экспозицией этой награды до сих пор остаётся до конца не выясненной что не мешало АвтоЭкспорту активно и вполне успешно использовать этот факт для продвижения «Волги» и других советских моделей на западных рынках Обивка потолка была выполнена до 1962 года ворсистой тканью под цвет остального салона После этого ввели обивку из кожзаменителя — повинола светлых тонов как тогда писали позволявшего проводить влажную уборку и зрительно осветлявшего салон автомобиля В 2011 году состоялся пробег ретро-автомобилей по маршруту Москва — Нижний Новгород посвящённый 55-летию с начала выпуска «Волги» ГАЗ-21 (М-21) На «первой серии» комплект дополнительной отделки включал в себя только поясной молдинг состоявший из выполненных из цинкового сплава марки ЦАМ-4-1 элементов на дверях и стальных молдингов под лобовым и задним стёклами («подоконные молдинги») Подборка иностранных одноклассников пошедших в серию на несколько лет раньше В такси служили и универсалы ГАЗ-22 Они использовались в качестве грузопассажирского такси — перевозили пассажиров с габаритным багажом Этот опыт послужил наглядным примером преимуществ достигаемых введением в трансмиссию гидравлического элемента что и привело коллектив ГАЗа к работам по автоматическим трансмиссиям — так называемым «гидромеханическим передачам» На заводе ГАЗ создавались опытные модификации «Волги»: с форкамерно-факельным зажиганием системой впрыска топлива полноприводные и некоторые иные Также в 2009 году фирмой IXO в рамках французской журнальной серии Rallye Monte-Carlo издательства Altaya была выпущена модель ГАЗ-21 участвующей в ралли в. Рычажок указателя поворотов уже расположен слева на рулевой колонке и имеет автоматическое выключение Для универсала ГАЗ-22 добавлялись широкие хромированные накладки под третьим рядом окон являющиеся продолжением поясного молдинга остальной комплект аналогичен По конструктивным решениям двигатель ГАЗ-21 был достаточно типичен для средины 1950-х годов однако широкое применением алюминиевого сплава включая изготовленный из него блок цилиндров с «мокрыми» гильзами было по тем временам редким интересным и передовым решением Задняя подвеска представляла собой классическую для тех лет конструкцию с продольными рессорами До 1962 года ставили рычажные амортизаторы позднее — телескопические (кроме ГАЗ-23) установленные под. Если бы он был осуществлён ГАЗ-21 модели 1965 года получил бы новую футуристичную решётку радиатора прямоугольных обводов с горизонтальными брусьями и чернением молдинг на боковине новые более современные колпаки Модификации с дизельным двигателем Perkins выпускавшиеся на базе кузова и агрегатов ГАЗ-21 бельгийской фирмой Scaldia-Volga S.A соединяли эти качества с высокой топливной экономичностью и доступностью запасных частей Судя по сохранившимся фотографиям советского павильона представленная на стенде «Волга» имела двухцветную красно-белую окраску и шины с белыми боковинами Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей но без учёта автомобилей выпущенных авторемонтными заводами) Изначально работники таксопарков со свойственным им консерватизмом выступали против замены «Победы» на новую модель Впрочем впоследствии возражения вызвала и замена «двадцать первой» «Волги» следующей «двадцать четвёртой» Военные авторемонтные заводы (преимущественно НИИ-21 из Бронницы) на базе ГАЗ-21 выпускали открытые модификации (в некоторых источниках обозначаются как «парадные фаэтоны» Что касается руля то было несколько вариантов его оформления: «Волги» использовались не только в качестве постовых автомобилей но и как личный транспорт высокопоставленных сотрудников милиции В силовых ведомствах ГАЗ-21 эксплуатировались до второй половины 1970-х годов У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4» то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов этот по длине — промежуточный) Максимальная мощность двигателя с впрысковой топливной аппаратурой составляла 93 л. с при 4400 об/мин Максимальная скорость возросла до 140 км/ч а время разгона до 100 км/ч сократилось с 30 до 24 секунд Средний расход топлива уменьшился почти. До 1962 года верхние рычаги подвески конструктивно были и деталью амортизаторов (так называемых амортизаторов рычажного типа) При регулярном пополнении амортизаторной жидкости (веретённое масло АУ) такая конструкция обеспечивала высокую плавность хода Именно таков был облик макета (1953 год)[3] и первых ходовых прототипов «Волги» (1955 года) Первые разработки систем впрыска топлива для авиадвигателей на ГАЗе относятся к периоду Второй мировой войны Из-За наличия в составе органических составляющих пластик ГАЗ-21 нестоек и со временем разрушается Также в 2009 году фирмой IXO в рамках французской журнальной серии Rallye Monte-Carlo издательства Altaya была выпущена модель ГАЗ-21 участвующей в ралли в. В наше время экипажи на «Волгах» ГАЗ-21 (М-21) — неизменные участники ретро-ралли В 2009 году фирма «Yat Ming» выпустила в масштабе 1:24 четыре модели ГАЗ-21 две «первой серии» (вишнёво-белая и зелёная) и две «третьей серии» (чёрная. Фигурка оленя имела некоторые различия в зависимости от года выпуска автомобиля а среди рисованых изображений прототипов попадаются те на которых олень изображён имеющим раздельные рога и более высокую степень детализации по сравнению с серийными Однако в силу целого ряда причин (главным образом наличия к 1965 году практически завершённого проекта «Волги» нового поколения — ГАЗ-24) проект осуществлён не был и модель 1965 года ничем внешне не отличалась от модели. В мае 2012 года в массовую продажу поступила модель «Волги ГАЗ-21» третьей серии в масштабе 1:43 от «Autotime Collection» Несмотря на некоторые недостатки модели (в частности отсутствуют форточки передних дверей неудачная форма лобового стекла) Именно таков был облик макета (1953 год)[3] и первых ходовых прототипов «Волги» (1955 года) Является логическим продолжением предыдущего проекта Построена на базе. «Волга» ГАЗ-21 (М-21) была одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей В такси служили и универсалы ГАЗ-22 Они использовались в качестве грузопассажирского такси — перевозили пассажиров с габаритным багажом Всего было выпущено около 30 тысяч машин модификаций 1-й серии Слабыми же местами коробки передач были: несинхронизированная первая передача и система привода (обе проблемы были типичны для автомобилей. Ещё в 1970-е годы «Волги» ГАЗ-21 можно было увидеть в таксопарках стран Западной Европы В 1966 году их крупную партию завезли для работы в такси даже в Колумбию Впоследствии Scaldia занималась импортом автомобилей «Lada» а затем прекратила существование Слабыми же местами коробки передач были: несинхронизированная первая передача и система привода (обе проблемы были типичны для автомобилей. Подборка иностранных одноклассников пошедших в серию на несколько лет раньше

По данным изготовителя тормозной путь автомобиля с 30 км/ч составлял 5,6 м с 50 км/ч — 15,8 м и с 70 км/ч — 32 м «Волги» использовались не только в качестве постовых автомобилей но и как личный транспорт высокопоставленных сотрудников милиции Что касается руля то было несколько вариантов его оформления: С этим вариантом оформления дизайн «Волги» был вполне уникален и самобытен лишь на уровне стиля перекликаясь с образцами продукции американского автопрома первой половины 1950-х годов Команды службы газа («04») и пожарной службы имели в своём распоряжении «Волги» для транспортирования личного состава (обычно седаны) Они имели спецокраску Универсалы же использовались пожарными в качестве штабных машин В 2009 году фирма «Yat Ming» выпустила в масштабе 1:24 четыре модели ГАЗ-21 две «первой серии» (вишнёво-белая и зелёная) и две «третьей серии» (чёрная. По данным официального киножурнала ГАЗ последним с конвейера сошёл автомобиль № 638798 Такого же мнения придерживается например видный исследователь вопроса Иван Падерин[4][11]

Автомобиль ГАЗ-21 выпускался в двух вариантах оформления обычном и улучшенном Отличались они внешней отделкой — улучшенное оформление включало в себя ряд дополнительных хромированных и нержавеющих декоративных деталей После этого на наружные поверхности наносился промежуточный слой серой шпатлёвки № 188 в целях увеличения толщины защитного слоя и отправлялся в сушильную камеру где все нанесённые слои сушили при температуре 130 градусов в течение. Универсалы «Волга» использовались в аэропортах как эскортные автомобили для парковки самолётов Они имели спецокраску и светящееся табло на крышке багажника с надписью «Следуй за мной/Follow Me» Существовали и модификации для которых дополнительная отделка была штатной (шла в стандартной комплектации) — для экспортного рынка имевшие форсированный двигатель и для внутреннего с двигателем обычной мощности Передаточные числа планетарной части коробки передач: Автомобили выпуска конца 1958 — самого начала 1959 года принято называть «переходными» а выпуск 1959—1962 годов — «второй серией» («вторым выпуском») Существовали и модификации для которых дополнительная отделка была штатной (шла в стандартной комплектации) — для экспортного рынка имевшие форсированный двигатель и для внутреннего с двигателем обычной мощности По конструктивным решениям двигатель ГАЗ-21 был достаточно типичен для средины 1950-х годов однако широкое применением алюминиевого сплава включая изготовленный из него блок цилиндров с «мокрыми» гильзами было по тем временам редким интересным и передовым решением На первых и части второго выпуска электрооборудование имело положительный полюс на массе кузова С марта 1960 года на массе был уже «минус» Это позволило снизить электрохимическую коррозию кузова В 1959 году силами московского таксопарка № 6 на основе конструктивных наработок и готовых кузовов с ГАЗа было собрано некоторое количество гоночных автомобилей ГАЗ-Спорт-СГ4 имевших впрысковый двигатель. На такси III серии ввели раздельные передние сидения с обтяжкой кожезаменителем правое складывалось для размещения в салоне крупногабаритных грузов «Волга» ГАЗ-21 была широко распространена в СССР и использовалась в своё время во многих службах После этого кузов был полностью готов к окраске как нитро- так и синтетическими эмалями Следует иметь в виду что здесь приведено описание технологического процесса на 1963 год; до и после этого момента в технологии могли иметься существенные отличия Рычажок указателя поворотов уже расположен слева на рулевой колонке и имеет автоматическое выключение Команды службы газа («04») и пожарной службы имели в своём распоряжении «Волги» для транспортирования личного состава (обычно седаны) Они имели спецокраску Универсалы же использовались пожарными в качестве штабных машин Конкретная роль самой «Волги» в получении советской экспозицией этой награды до сих пор остаётся до конца не выясненной что не мешало АвтоЭкспорту активно и вполне успешно использовать этот факт для продвижения «Волги» и других советских моделей на западных рынках На агрегатах ГАЗ-21 было создано большое число гоночных автомобилей В первую очередь это касается двигателя который был единственным в стране относительно доступным легковым мотором достаточно большого рабочего объёма и сравнительно высокой мощности Автомобилей первого выпуска с 1956 по 1958 год собрано чуть более 30 000 единиц Второго с 1958 по 1962 год — около 140 000 единиц Третьего с 1962 по 1970 год — около 470 000 единиц Такого же мнения придерживается например видный исследователь вопроса Иван Падерин[4][11] В таксопарках были широко распространены соревнования на аккуратность езды технику вождения регулярность движения и. В середине мая 2013 года в серии «Полицейские машины мира» также от издательства «De Agostini» вышла «Волга» 1-й серии в раскраске «Милиция СССР» 1950-х годов — тёмно-синяя с красной полосой. В силовых ведомствах ГАЗ-21 эксплуатировались до второй половины 1970-х годов Автомобилей первого выпуска с 1956 по 1958 год собрано чуть более 30 000 единиц Второго с 1958 по 1962 год — около 140 000 единиц Третьего с 1962 по 1970 год — около 470 000 единиц Модификации даны в алфавитном порядке литер Обивка потолка была выполнена до 1962 года ворсистой тканью под цвет остального салона После этого ввели обивку из кожзаменителя — повинола светлых тонов как тогда писали позволявшего проводить влажную уборку и зрительно осветлявшего салон автомобиля Более качественные выкройки бумажной модели публиковались в польском журнале для моделистов «Mały Modelarz» (№ 10 за. «Волга» создавалась под влиянием (преимущественно) американской школы автомобилестроения и с точки зрения дизайна была оригинальной советской интерпретацией идущего из Америки так называемого «аэростиля» популярного в те годы во. Затем вручную исправлялись всевозможные дефекты поверхности кузова при помощи различных шпаклёвок затирок уплотнительных паст и пластической массы ТПФ-37 (которая заменила использовавшееся ранее с теми же целями олово) Модификации даны в алфавитном порядке литер Вместе с тем при полностью исправном отрегулированном и смазанном механизме переключения обращение с коробкой передач ГАЗ-21 было несложным Усилия на рычаге переключения были минимальны ходы — не чрезмерно велики Основные литеры модификаций имевших улучшенное оформление с завода: М-21 — Д Е К; ГАЗ-21 — М У С УС ТС; ГАЗ-22 — Г; ГАЗ-23 — Б Состав комплекта улучшенного оформления зависит от модели автомобиля Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью Кузова отслуживших своё ГАЗ-21 (часто и ГАЗ-22) часто использовали в качестве основы для создания железнодорожных мотодрезин которые снабжали самодельным шасси с железнодорожными колёсами Затем вручную исправлялись всевозможные дефекты поверхности кузова при помощи различных шпаклёвок затирок уплотнительных паст и пластической массы ТПФ-37 (которая заменила использовавшееся ранее с теми же целями олово) Первые разработки систем впрыска топлива для авиадвигателей на ГАЗе относятся к периоду Второй мировой войны Военные авторемонтные заводы (преимущественно НИИ-21 из Бронницы) на базе ГАЗ-21 выпускали открытые модификации (в некоторых источниках обозначаются как «парадные фаэтоны» Экспортная версия ГАЗ-21 с нижнеклапанным двигателем (имеющая хромированный подоконный молдинг) не имела собственного буквенного индекса Кроме того такси на базе именно этой модели также имели такой хром-пакет Цвета салона были подобраны в зависимости от цвета кузова — либо примерно с ним совпадали либо образовывали красивое контрастное сочетание Художественной проработке автомобиля в ходе проектирования вообще уделялось большое внимание Дело в том что хотя в серию машина изначально пошла с решёткой радиатора в виде горизонтального бруса со звездой в круглом медальоне по центру всё же это не было изначальным вариантом оформления передка машины В последнем квартале 1958 года машине была возвращена оригинальная решётка радиатора с 16 вертикальными прорезями с некоторыми изменениями по сравнению с прототипами Изначально работники таксопарков со свойственным им консерватизмом выступали против замены «Победы» на новую модель Впрочем впоследствии возражения вызвала и замена «двадцать первой» «Волги» следующей «двадцать четвёртой» Из-За наличия в составе органических составляющих пластик ГАЗ-21 нестоек и со временем разрушается Однако в силу целого ряда причин (главным образом наличия к 1965 году практически завершённого проекта «Волги» нового поколения — ГАЗ-24) проект осуществлён не был и модель 1965 года ничем внешне не отличалась от модели. Автомобили выпуска конца 1958 — самого начала 1959 года принято называть «переходными» а выпуск 1959—1962 годов — «второй серией» («вторым выпуском») После этого на наружные поверхности наносился промежуточный слой серой шпатлёвки № 188 в целях увеличения толщины защитного слоя и отправлялся в сушильную камеру где все нанесённые слои сушили при температуре 130 градусов в течение. В последнем квартале 1958 года машине была возвращена оригинальная решётка радиатора с 16 вертикальными прорезями с некоторыми изменениями по сравнению с прототипами Автомобиль ГАЗ-21 (М-21) «Волга» в целом не отличается по основным приёмам вождения от современных аналогов В мае 2012 года в массовую продажу поступила модель «Волги ГАЗ-21» третьей серии в масштабе 1:43 от «Autotime Collection» Несмотря на некоторые недостатки модели (в частности отсутствуют форточки передних дверей неудачная форма лобового стекла) Можно отметить также малосерийные автомобили семейства КВН (системы В. Н. Косенкова) построенные в Ленинградском таксопарке № 1 в 1950—1960-х годах ГТЩ братьев Щербининых и ряд машин серии «Эстония» — например «Эстония-8» и «Эстония-14» На заводе ГАЗ создавались опытные модификации «Волги»: с форкамерно-факельным зажиганием системой впрыска топлива полноприводные и некоторые иные На первых и части второго выпуска электрооборудование имело положительный полюс на массе кузова С марта 1960 года на массе был уже «минус» Это позволило снизить электрохимическую коррозию кузова До 1962 года верхние рычаги подвески конструктивно были и деталью амортизаторов (так называемых амортизаторов рычажного типа) При регулярном пополнении амортизаторной жидкости (веретённое масло АУ) такая конструкция обеспечивала высокую плавность хода Двигатель ГАЗ-21 был в достаточной степени неприхотлив к горюче-смазочным материалам За границей известны пикапы на базе «Волг» и даже туристские автофургоны однако неизвестно кто занимался их выпуском (судя по количеству и качеству это было массовое производство) Фигурка оленя имела некоторые различия в зависимости от года выпуска автомобиля а среди рисованых изображений прототипов попадаются те на которых олень изображён имеющим раздельные рога и более высокую степень детализации по сравнению с серийными Позднее после определённого номера шасси в 1958 году стали ставить «длинные» водостоки не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга ставившегося на версии с улучшенным оформлением) Облик первой модели «Волги» и в наше время вдохновляет дизайнеров на постройку автомобилей «по мотивам» ГАЗ-21 Вот некоторые. «Волга» ГАЗ-21 была широко распространена в СССР и использовалась в своё время во многих службах Судя по сохранившимся фотографиям советского павильона представленная на стенде «Волга» имела двухцветную красно-белую окраску и шины с белыми боковинами Для универсала ГАЗ-22 добавлялись широкие хромированные накладки под третьим рядом окон являющиеся продолжением поясного молдинга остальной комплект аналогичен Более качественные выкройки бумажной модели публиковались в польском журнале для моделистов «Mały Modelarz» (№ 10 за. Максимальная мощность двигателя с впрысковой топливной аппаратурой составляла 93 л. с при 4400 об/мин Максимальная скорость возросла до 140 км/ч а время разгона до 100 км/ч сократилось с 30 до 24 секунд Средний расход топлива уменьшился почти. Позже систему впрыска также экспериментально применяли на автомобиле ГАЗ-24 (в модификации ГАЗ-24ЭИ) что тоже показало неплохие результаты Спортивный вариант такого двигателя развивал до 125 л. с при 4800 об./мин По данным официального киножурнала ГАЗ последним с конвейера сошёл автомобиль № 638798 Первые условно серийные «Волги» были собраны 10 октября 1956 года они уже имели оформление передка «со звездой» — 3 экземпляра Всего в партии 1956 года было 5 автомобилей В таксопарках были широко распространены соревнования на аккуратность езды технику вождения регулярность движения и. Первые условно серийные «Волги» были собраны 10 октября 1956 года они уже имели оформление передка «со звездой» — 3 экземпляра Всего в партии 1956 года было 5 автомобилей Рулевой механизм с передаточным числом 18,2 был унифицирован с ГАЗ-М-20 «Победой» а рулевая трапеция была выполнена по типу ГАЗ-12 (ЗИМ) Двигатель ГАЗ-21 был в достаточной степени неприхотлив к горюче-смазочным материалам Позднее Юрием Алексеевичем была приобретена более поздняя «Волга» III серии (очевидно 21УС) также чёрная но уже со штатным серым салоном В июне 2013 года в серии «Автолегенды СССР» от De Agostini была выпущена модель ГАЗ-21 1936 года чёрного цвета Позже систему впрыска также экспериментально применяли на автомобиле ГАЗ-24 (в модификации ГАЗ-24ЭИ) что тоже показало неплохие результаты Спортивный вариант такого двигателя развивал до 125 л. с при 4800 об./мин На «первой серии» комплект дополнительной отделки включал в себя только поясной молдинг состоявший из выполненных из цинкового сплава марки ЦАМ-4-1 элементов на дверях и стальных молдингов под лобовым и задним стёклами («подоконные молдинги») По данным изготовителя тормозной путь автомобиля с 30 км/ч составлял 5,6 м с 50 км/ч — 15,8 м и с 70 км/ч — 32 м Позднее после определённого номера шасси в 1958 году стали ставить «длинные» водостоки не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга ставившегося на версии с улучшенным оформлением) После этого кузов был полностью готов к окраске как нитро- так и синтетическими эмалями Следует иметь в виду что здесь приведено описание технологического процесса на 1963 год; до и после этого момента в технологии могли иметься существенные отличия В 1959 году силами московского таксопарка № 6 на основе конструктивных наработок и готовых кузовов с ГАЗа было собрано некоторое количество гоночных автомобилей ГАЗ-Спорт-СГ4 имевших впрысковый двигатель. Карданная передача была открытая двухзвенная с промежуточной опорой Задний мост имел разрезной картер и гипоидные шестерни главной передачи Полуоси имели фланцевую полуразгруженную конструкцию как на автомобиле ЗИМ в отличие от «Победы» Впоследствии Scaldia занималась импортом автомобилей «Lada» а затем прекратила существование Карданная передача была открытая двухзвенная с промежуточной опорой Задний мост имел разрезной картер и гипоидные шестерни главной передачи Полуоси имели фланцевую полуразгруженную конструкцию как на автомобиле ЗИМ в отличие от «Победы» Опытная партия автомобилей ГАЗ-21Э с системой электронного впрыска топлива работала в такси в Ленинграде Экспортная версия ГАЗ-21 с нижнеклапанным двигателем (имеющая хромированный подоконный молдинг) не имела собственного буквенного индекса Кроме того такси на базе именно этой модели также имели такой хром-пакет Этот опыт послужил наглядным примером преимуществ достигаемых введением в трансмиссию гидравлического элемента что и привело коллектив ГАЗа к работам по автоматическим трансмиссиям — так называемым «гидромеханическим передачам» Опытная партия автомобилей ГАЗ-21Э с системой электронного впрыска топлива работала в такси в Ленинграде Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей но без учёта автомобилей выпущенных авторемонтными заводами) Вытяжной рычаг ручного тормоза расположен под панелью приборов слева рядом с рукоятками открытия капота и управления жалюзи радиатора (используются в холодную погоду для ускоренного прогрева двигателя и сохранения его температуры при стоянке) Медицинская (санитарная) модификация универсала была широко распространена в службе Скорой Медицинской Помощи об особенностях этих автомобилей рассказано в разделе посвящённом модификациям ГАЗ-22 В середине мая 2013 года в серии «Полицейские машины мира» также от издательства «De Agostini» вышла «Волга» 1-й серии в раскраске «Милиция СССР» 1950-х годов — тёмно-синяя с красной полосой. Является логическим продолжением предыдущего проекта Построена на базе. На агрегатах ГАЗ-21 было создано большое число гоночных автомобилей В первую очередь это касается двигателя который был единственным в стране относительно доступным легковым мотором достаточно большого рабочего объёма и сравнительно высокой мощности Задняя подвеска представляла собой классическую для тех лет конструкцию с продольными рессорами До 1962 года ставили рычажные амортизаторы позднее — телескопические (кроме ГАЗ-23) установленные под. Дело в том что хотя в серию машина изначально пошла с решёткой радиатора в виде горизонтального бруса со звездой в круглом медальоне по центру всё же это не было изначальным вариантом оформления передка машины Все вышеперечисленные модели имеют масштаб 1:43 и практически ко всем ряд претензий с точки зрения соответствия историческому прототипу особенно это касается моделей ранних модификаций (1-й и 2-й серий) Вместе с тем при полностью исправном отрегулированном и смазанном механизме переключения обращение с коробкой передач ГАЗ-21 было несложным Усилия на рычаге переключения были минимальны ходы — не чрезмерно велики В июне 2013 года в серии «Автолегенды СССР» от De Agostini была выпущена модель ГАЗ-21 1936 года чёрного цвета У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4» то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов этот по длине — промежуточный) Ещё в 1970-е годы «Волги» ГАЗ-21 можно было увидеть в таксопарках стран Западной Европы В 1966 году их крупную партию завезли для работы в такси даже в Колумбию За границей известны пикапы на базе «Волг» и даже туристские автофургоны однако неизвестно кто занимался их выпуском (судя по количеству и качеству это было массовое производство) В 1954—1955 годах был собран ряд прототипов друг от друга отличавшихся деталями оформления двигателями и типом коробки передач (АКПП или механическая) Облик первой модели «Волги» и в наше время вдохновляет дизайнеров на постройку автомобилей «по мотивам» ГАЗ-21 Вот некоторые. «Волга» ГАЗ-21 (М-21) была одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей Цвета салона были подобраны в зависимости от цвета кузова — либо примерно с ним совпадали либо образовывали красивое контрастное сочетание Художественной проработке автомобиля в ходе проектирования вообще уделялось большое внимание В конце 1950-х годов Scaldia сделала попытку ввести собственный вариант внешнего оформления автомобиля заказав рестайлинг туринскому дизайн-ателье Ghia но продолжения это начинание не получило а вскоре свой вариант обновления представил и сам завод ГАЗ («третья серия») Универсалы «Волга» использовались в аэропортах как эскортные автомобили для парковки самолётов Они имели спецокраску и светящееся табло на крышке багажника с надписью «Следуй за мной/Follow Me» Основные литеры модификаций имевших улучшенное оформление с завода: М-21 — Д Е К; ГАЗ-21 — М У С УС ТС; ГАЗ-22 — Г; ГАЗ-23 — Б Состав комплекта улучшенного оформления зависит от модели автомобиля Можно отметить также малосерийные автомобили семейства КВН (системы В. Н. Косенкова) построенные в Ленинградском таксопарке № 1 в 1950—1960-х годах ГТЩ братьев Щербининых и ряд машин серии «Эстония» — например «Эстония-8» и «Эстония-14» Рулевой механизм с передаточным числом 18,2 был унифицирован с ГАЗ-М-20 «Победой» а рулевая трапеция была выполнена по типу ГАЗ-12 (ЗИМ) Вытяжной рычаг ручного тормоза расположен под панелью приборов слева рядом с рукоятками открытия капота и управления жалюзи радиатора (используются в холодную погоду для ускоренного прогрева двигателя и сохранения его температуры при стоянке) Медицинская (санитарная) модификация универсала была широко распространена в службе Скорой Медицинской Помощи об особенностях этих автомобилей рассказано в разделе посвящённом модификациям ГАЗ-22 Кузова отслуживших своё ГАЗ-21 (часто и ГАЗ-22) часто использовали в качестве основы для создания железнодорожных мотодрезин которые снабжали самодельным шасси с железнодорожными колёсами «Волга» создавалась под влиянием (преимущественно) американской школы автомобилестроения и с точки зрения дизайна была оригинальной советской интерпретацией идущего из Америки так называемого «аэростиля» популярного в те годы во. Автомобиль ГАЗ-21 выпускался в двух вариантах оформления обычном и улучшенном Отличались они внешней отделкой — улучшенное оформление включало в себя ряд дополнительных хромированных и нержавеющих декоративных деталей Все вышеперечисленные модели имеют масштаб 1:43 и практически ко всем ряд претензий с точки зрения соответствия историческому прототипу особенно это касается моделей ранних модификаций (1-й и 2-й серий) Автомобиль ГАЗ-21 (М-21) «Волга» в целом не отличается по основным приёмам вождения от современных аналогов Передаточные числа планетарной части коробки передач: Всего было выпущено около 30 тысяч машин модификаций 1-й серии Позднее освоили трубчатые телескопические амортизаторы при нормальной эксплуатации не требовавшие обслуживания — соответственно были внесены изменения в конструкцию передней подвески В наше время экипажи на «Волгах» ГАЗ-21 (М-21) — неизменные участники ретро-ралли Позднее освоили трубчатые телескопические амортизаторы при нормальной эксплуатации не требовавшие обслуживания — соответственно были внесены изменения в конструкцию передней подвески Позднее Юрием Алексеевичем была приобретена более поздняя «Волга» III серии (очевидно 21УС) также чёрная но уже со штатным серым салоном В 2011 году состоялся пробег ретро-автомобилей по маршруту Москва — Нижний Новгород посвящённый 55-летию с начала выпуска «Волги» ГАЗ-21 (М-21) С этим вариантом оформления дизайн «Волги» был вполне уникален и самобытен лишь на уровне стиля перекликаясь с образцами продукции американского автопрома первой половины 1950-х годов В 1954—1955 годах был собран ряд прототипов друг от друга отличавшихся деталями оформления двигателями и типом коробки передач (АКПП или механическая)

Модификации с дизельным двигателем Perkins выпускавшиеся на базе кузова и агрегатов ГАЗ-21 бельгийской фирмой Scaldia-Volga S.A соединяли эти качества с высокой топливной экономичностью и доступностью запасных частей Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью В конце 1950-х годов Scaldia сделала попытку ввести собственный вариант внешнего оформления автомобиля заказав рестайлинг туринскому дизайн-ателье Ghia но продолжения это начинание не получило а вскоре свой вариант обновления представил и сам завод ГАЗ («третья серия»)